Новые фотографии

Новые проекты

  • Пешком до Парижа (2016)
    Роль: Константин Бранкузи
  • Звёздные войны: Пробуждение силы (2015)
    Роль: Бранс
  • Вид с моста (2014)
    Роль: Марко
  • 6 дней (2016)
    Роль: Рой
  • Шотландский моллюск (2015)
    Роль: Леон
Topman Generation
Космический кадет: Иман Эллиот
Space Cadet: Emun Elliott
Опубликовано 18.09.2012 в Topman Generation.
Автор John-Paul Pryor, перевод sharonalee

Актер, пилотирующий обреченную команду Ридли Скотта в новом фантастическом эпике "Прометей", примеряет костюмы из "Топмена" и объясняет, почему "в космосе твой крик никто не услышит".

Пожалуй, Иман Эллиот лучше всего знаком зрителям по роли гомосексуального жизнелюба из ситкома "Трое" и настырного трубадура Мариллиона в полной мечей и бород "Игре престолов". Однако этим летом 28-летний актер наденет скафандр и превратится в пилота "Прометея" - исследовательского космического корабля, обреченного Ридли Скоттом (режиссером "Бегущего по лезвию бритвы") на путешествие в самые темные закоулки Вселенной. Эта грандиозная предыстория фильмов о "Чужих" обещает поднять искусство пугать людей на совершенно новый уровень, где вдохновение черпается из вселенских загадок вроде статуй с Острова Пасхи, тяги к неизведанному из "Космической одиссеи" Кубрика и, в каком-то смысле, даже из "Соляриса" Андрея Тарковского, когда речь заходит о том, что значит быть человеком. Стоит ли говорить, что это мечта для любого актера... Хотя забудьте, это мечта для кого угодно! Что может быть круче чем притворяться астронавтом на съемочной площадке многомиллионного фильма? Спросите хотя бы Леонарда Нимоя. Сегодня шотландский актер, вместе с которым в фильме играют звезды вроде Шарлиз Терон, Майкла Фассбендера и Идриса Эльбы, рассказал нам, каково работать с легендарным 74-летним режиссером (который дал Иману роль еще в одном своем проекте - мини-сериале "Лабиринт"), почему аниматроника - это гораздо страшнее, чем компьютерная графика, а также поделился мыслью том, что постоянные размышления о смысле жизни не сослужат человечеству хорошую службу.

Вы, должно быть, почувствовали себя под огромным давлением, когда получили роль в "Прометее" - ведь это фильм, имеющий потрясающее культурное наследие.

Ну, я помню как впервые попав на съемочную площадку беседовал с Шарлиз Терон о том, что даже она очень нервничала, пытаясь стать достойным преемником всех тех, кто работал над предыдущими фильмами о "Чужих". Да и просто ступить на борт корабля, который все мы видели в самом первом фильме - это очень волнующе. Но после первого же дубля ты погружаешься в работу - приходится держать в голове так много вещей, что просто забываешь обо всем этом. Кроме того, настрой на съемочной площадке задается режиссером, а он был очень уверен в том, что делает - то есть, это же Ридли Скотт - он точно знает, чего хочет от актеров, но, с другой стороны, всегда принимает во внимание твои идеи. Мы чувствовали, что находимся в надежных руках, что позволяло нам расслабиться и делать то, что от нас требовалось.

Впечатления, наверное, были невероятно сюрреалистические - ведь вы выросли на этих фильмах, да?

Я родился уже после выхода фильмов, но посмотрел их еще в детстве. После просмотра "Чужого" я решил для себя: "Так, больше я это смотреть не буду; это слишком страшный фильм". А съемки были очень волнующие. Единственное, что отвлекало от давления - необходимость сосредоточиться на работе, - тогда можно не думать, с кем ты работаешь, и какое значение имеют оригинальные фильмы. Кроме того, я не такой уж поклонник научной фантастики. Однако "Прометей" понравился мне тем, что в нем очень большое значение имеет человеческий фактор. По сути это история о людях, которые пытаются найти смысл сущего, а вселенная - это только фон для всего происходящего. У нас есть отсылки к оригинальным фильмам, но в "Прометее" мы увидим совсем новых существ, которые, как считают наши герои, могут быть творцами человечества. Так ли это - самый главный вопрос фильма.

Напоминает "Космическую одиссею" Кубрика...

Да, наверное, но в хорошем смысле - то есть, мы не пытаемся повторить фильм Кубрика, просто есть некоторые общие элементы. В том числе и этот большой вопрос, который, мне кажется, должны задать себе все актеры - кто создал нас, что мы делаем здесь? Это очень сложная тема. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что это научно-фантастический фильм с элементом реальности, и мне кажется, что это привлечет многих зрителей, которые не были поклонниками оригинальных фильмов. Меня очень заинтриговал этот вопрос, он и сейчас мне интересен, хотя я попытался не думать об этом... Посвятить свою жизнь поиску ответов на эти вопросы - зачем я здесь, почему это случилось... Я не знаю. От этого можно сойти с ума. Возможно, если бы все мы задались этим вопросом, если бы каждый человек на земле попытался понять, какого черта здесь вообще происходит - может, тогда мы получили бы свои ответы... А может, и нет.

Использование аниматроники вместо компьютерных спецэффектов - это довольно старомодно. Насколько реально все выглядело?

Настолько реально, насколько это вообще возможно. На съемочной площадке почти не было зеленых экранов - разве что какие-то кусочки там и сям, а все остальное построено с нуля - Ридли построил планету, построил космический корабль, построил всех этих существ... В сцене "Чужого", когда существо вырывается из груди человека, Ридли не сказал актерам, что сейчас произойдет, они не репетировали эту сцену, то что мы видим в фильме - это первый отснятый дубль, и реакция актеров вполне реальна. На съемках "Прометея" он создал похожую атмосферу - ты появляешься на площадке, все вокруг знают, что скоро случится что-то ужасное, но никто не знает, что именно. Он любит пугать актеров. А в прошлом году я совершил 700-летний прыжок во времени в его средневековом фильме "Лабиринт". Я не знаю, какая еще профессия позволяет такое, кроме разве что писательской. Мне очень нравится это разнообразие в моей жизни, эта возможность превращаться в других людей, перемещаться в разные столетия, миры и временные зоны. Это очень большая честь.

The actor who pilots Ridley Scott’s doomed crew in the sci-fi epic Prometheus dresses in Topman and tells us why in the far reaches of space, no one can hear you scream

Emun Elliott might be best-known for his roles as a gay bon-vivant in Threesome and as hard-bitten troubadour Marillion in the swords-and-beards heavy Game Of Thrones, but this summer the 28-year-old actor dons a spacesuit as a pilot of Prometheus – the seemingly doomed exploratory space vessel cast into the dark recesses of the universe by Blade Runner director Ridley Scott. This epic prequel to the Alien series takes the horror of the original films to a whole new dimension, one that owes its grander ideas to the mysteries of the likes of Easter Island, the exploratory drive of Kubrick’s 2001, and, in some senses, even Andrei Tarkovsky’s Solaris, in that at its core it explores very much what it means to be human. Suffice to say, it’s a dream gig for any actor – scratch that, it’s a dream gig for anyone- because there can be no greater kick than pretending to be in space on a mega-budget set, just ask Leonard Nimoy. Here, the Scottish actor, who plays opposite the likes of Charlize Theron, Michael Fassbender and Idris Elba in the film, tells us what it was like to work with the legendary 74-year-old director (who has also snapped him up for his forthcoming television series Labyrinth), why animatronics are infinitely more terrifying than CGI, and ponders why a little more meditation on the meaning of life might not-be-so good for humanity.

You must have felt an enormous amount of pressure taking on a role in Prometheus – a film with such a staggering celluloid heritage?

Well, I remember stepping on the set for the first time and speaking to Charlize Theron, and she was saying how nervous even she was about trying to fill the shoes of the previous Alien films, and also into stepping onto this spaceship that we had all seen in the original movie. But after the first take you just get on with the work – you’ve got so much to focus on that you just kind of forget about it. Also, the energy on the set usually comes down from the director, and he was so confident – I mean, he’s Ridley Scott and he knows what he wants, but he’s also open to your ideas. We all just felt really safe with him, and I think because of that you can just relax and get things done.

It must have been incredibly surreal – you would have grown up on those films, right?

They were a little bit before my time, but I saw them really early on. Alien was the kind of film that I saw once, and thought, ‘Right, I never have to see that again; that was terrifying.’ It was just mind-blowing on-set. The only thing that distracted from the pressure was just focusing on what you have to do rather than who you are working with, or the original films. Also, I’m not actually a huge sci-fi fan, but the reason I liked Prometheus is because it has a fundamental human element as well. It’s essentially about people searching for the meaning of existence, and the universe is just a backdrop to what’s actually going on. It kind of harks back to the original films, but also, there’s these new creatures in this film that the characters believe might be the creators of mankind – that’s really the big question of the film.

That’s sounds very Kubrick’s 2001…

It is I suppose, but not in a bad way – not in the sense that we are trying to replicate that, but there are certain elements for sure. That’s the big question of the film though, and I can’t think of a bigger question than that for actors– who made us, why are we here? It’s tackling massive themes. That’s what I mean about it being this being a sci-fi film with a real, genuine truth about it, and I think that will draw an audience who aren’t just cult Alien fans. It was fascinating to me that question, and I’m still fascinated by it, but I’ve kind of let go of it since… If you dedicate your life to those questions of why am I here; why did this happen… I don’t know. It could drive you crazy. Maybe if we all dedicated our life to that; if every human just set their minds on a quest to work out what the fuck is going on, maybe we would get answers, and then again maybe we wouldn’t.

It seems to be quite old school in terms of animatronics, how real did it seem?

It’s as real as you can get because there’s hardly any green screen, I mean there are tiny little slivers here and there, but most of it is just built – Ridley Scott has built a planet, built a spaceship, and built these creatures… In the original the chest-busting scene in the original Alien, Ridley didn’t tell the cast what was going to happen, and there was no rehearsal, what you see is the first take of that, so the reactions are genuine reactions. He did it again, on this one, and there’s a real vibe on the set, you walk in and people know that something terrible is about to happen but no one knows what it is. He really ramps up the fear factor for the actors. I took a 700-year jump back in time with him on a medieval film called Labyrinth last year. I don’t know many other professions in which you can do that, unless you are a writer. I like variety in my life, and being an actor allows you to step into other people’s shoes and enter different eras, worlds and time zones. It’s really a huge privilege.

19 Июня 2012 | Просмотров: 1108
0
Имя *:
Email:
Код *: